|
Плетение. Часть 1. Предисловие |
|
|
|
Плетение - увлекательное и полезное занятие. Из доступных всем растительных материалов можно изготавливать самые распространенные изделия (корзины, шляпы, сумки и др.). В книге рассказывается об основных приемах работы, о подготовке и обработке материалов для плетения, о необходимых инструментах. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 12. Изготовление конической бондарной посуды |
|
|
|
Широкое распространение получили всевозможные кадки для солений и квашений, колодезные бадьи и ведра, подойники, ушаты и многое другое. Несмотря на разнообразие формы, размеров и отдельных деталей, в основе их лежит одна и та же форма - усеченный конус. Добившись успеха в изготовлении посуды с коническим остовом, например, кадки, без особых затруднений можно сделать также ведро, кружку, бадью и другую утварь, имеющую ту же основу. Рассмотрим более подробно последовательность изготовления самой простой бондарной посудины с коническим остовом - кадки. |
|
|
Художественная резьба по дереву. Часть 1. Рабочее место резчика |
|
|
|
Художник Кронид Александрович Гоголев Резьбой по дереву хотели бы заняться многие, но далеко не у всех есть возможность организовать рабочее место, имеются в наличии материалы, инструменты и оборудование. Допустим, вы проживаете в благоустроенной квартире и пока не имеете доступа к мастерской с инструментарием и оборудованием. Но если все хорошо продумать, то и в этих условиях можно начинать постигать азы мастерства, а затем стать мастером. |
|
|
Печные работы. Часть 8 |
|
|
|
Устройство дымовых труб
Дымовые трубы служат для отвода продуктов горения и образования тяги в печах. Они бывают насадные, возводимые на самой печи, коренные, возводимые отдельно от печи на своем фундаменте, и стенные каналы, или дымоходы, выполняемые в капитальных стенах во время их кладки. Толщина стенок труб или каналов должна быть в 1/2 кирпича.
Каждая печь должна иметь свой отдельный дымоход. Допускается присоединять к одному дымоходу две печи, находящиеся на одном этаже, но с соблюдением определенных условий. |
|
|
Авторские работы Питера Мартина (Peter Martin). Часть 1 (29 фото) |
|
|
|
Питер Мартин делает ножи уже больше 20 лет. В 13 лет он с помощью отца сделал свой первый нож из промышленной ленточной пилы.
Однажды Питер заказал охотничий нож у местного найфмейкера. Клинок ножа был сделал из стали O-1, рукоять - из микарты. Питер был в восторге от этого ножа и узнал у ножовщика, как он его сделал. |
|
|
Послушная глина. Часть 1. Не боги горшки обжигают |
|
|
|
Вместо вступления
Не приходилось ли вам наблюдать, как делает свое гнездо ласточка? Кроме былинок, используемых всеми пернатыми строителями, в дело идет также глина. Мало того, глина у ласточек - основной строительный материал. Недаром в народе говорят: «Пчелка лепит из воска, а ласточка из глины». Размягчая глину жидкостью, выделяемой специальными железами, ласточка, как заправский гончар, комочек за комочком лепит глубокую чашу. Высыхая, она становится настолько прочной, что, случись ей ненароком упасть, - не разобьется. |
|
|
Мозаика. Часть 9. Сюжетный набор. Рисунок в сюжетном наборе |
|
|
|
В настоящее время сюжетная деревянная мозаика в виде настенных панно широко используется для украшения интерьеров общественных зданий. Художники-профессионалы и любители создают также небольшие настенные украшения типа эстампов с мозаичным изображением пейзажей, натюрмортов, жанровых сценок.
Существует два способа создания сюжетного мозаичного набора. При первом способе берут готовый рисунок (пейзаж, натюрморт, портрет) и перерабатывают его с учетом специфики изобразительного материала - древесины. При втором способе сюжет находят в самой текстуре древесины, в ее причудливом рисунке, умело дополняя его несколькими вставленными элементами, подобно тому, как создаются скульптурные изображения из сучков, корней, наростов и т. д. |
|
|
Ирландское фарфоровое плетение (32 фото) |
|
|
|
Знаменитый ирландский фарфор фирмы «Belleek» славится по всему миру. Ирландские фарфоровые сервизы, вазы, хрупкие корзинки и даже фарфоровые колокольчики.
Всё началось в далеком 1857 году. В деревушке Belleek, что расположена в графстве Фермана (Fermanagh), начали производить глиняную посуду. Однако, владельцы гончарного производства мечтали о производстве фарфора высокого качества. Всё дело в том, что для фарфорового производства имелось почти всё необходимое: и налаженное производство, и прекрасное сырье. Нужны были мастера. И владельцы производства решили проблему просто – переманили мастеров из Stokc-on-Trent. |
|
|