|
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 8. Клепкам держава |
|
|
|
Основа любой бондарной посуды - клепки и обручи. Из клепок собирают стенки и донца бондарной посуды, рациональная конструкция которой выверена многовековым опытом народных мастеров. Достаточно извлечь одну, хотя бы самую узкую клепку, как кадка или бочка тут же превратится в груду отдельных дощечек. Это обстоятельство стало основанием для рождения поговорки с известным смыслом об отсутствии «клепки в голове». В то же время бочка или кадка не распадется до тех пор, пока остается хотя бы один обруч. Но связь между клепками ослабевает настолько, что использовать такую посуду будет уже невозможно. «Без обручей нет клепкам державы» - говорится в народной поговорке. Заглянув в Толковый словарь В. Даля, можно уточнить, что держава - это «крепость, сила, прочность, твердая связь, надежность в скрепе». Чтобы добиться, говоря языком словаря, надежности в скрепе, нужно не только умело подобрать материал для обручей, но и знать все тонкости их изготовления. |
|
|
Бумажные скульптуры животных от Кэлвина Николлса (Сalvin Nicholls) 36 фото |
|
|
|
Канадец Кэлвин Николс (Сalvin Nicholls) – человек, который посвятил своему любимому делу – бумажному искусству - уже около 25 лет жизни. Основную нишу в его творческой деятельности занимает создание невероятно реалистичных скульптур животных из бумаги. Его бумажный зоопарк состоит из огромного разнообразия диких зверьков, среди которых медведи, львы, панды, совы, зебры, рыси и др. |
|
|
Мозаика. Часть 6. Геометрический орнамент |
|
|
|
Общие сведения. Геометрический орнамент может состоять как из прямолинейных, так и криволинейных элементов. Нередко его выполняют в виде переплетений различных геометрических форм. В качестве первого упражнения можно выполнить один из таких орнаментов (рис. 33). Основная задача упражнения - подобрать красивые, гармоничные сочетания древесных пород и точно, аккуратно выполнить соединения отдельных элементов набора. |
|
|
Роспись стекла |
|
|
|
В тридцатых годах прошлого столетия в декоративном убранстве архитектурных сооружений России вместо паяных мозаичных наборов из цветных стекол все чаще стали появляться витражи, расписанные масляными и силикатными красками. Яркие и прозрачные силикатные краски после обжига прочно соединяются со стеклом, составляя с ним единое целое. Но сложность росписи заключается в том, что она выполняется как бы вслепую и только после обжига становится видимым истинный цвет красок. В отличие от силикатных масляные краски не нужно закреплять обжигом, мастер в процессе работы постоянно видит результаты своего труда. В случае ошибки краска легко удаляется и на ее место наносится другая. |
|
|
Печные работы. Часть 4 |
|
|
|
Кухонные плиты (очаги) и отопительные щитки
Кухонные плиты служат для приготовления пищи, нагревания воды, отопления помещений, запарки кормов для скота, сушки различных продуктов, а также одежды. Теплоотдача плит не превышает 1 кВт (900 ккал/ч). Для повышения теплоотдачи их подключают к отопительным щиткам.
Плиты могут быть разных размеров и массы, однако их высота независимо от размера и конструкций составляет 77 см. |
|
|
Авторские работы Екатерины Козуненко. Игрушки из войлока (45 фото) |
|
|
|
В руках талантливой художницы из Санкт-Петербурга - Екатерины Козуненко - обычная валяная шерсть превращается в невероятно реалистичные и обаятельные игрушки. Каждая из них имеет свою индивидуальность и уникальный внешний вид, отражающий различные эмоции. Они могут быть веселыми или грустными, заинтересованными или безразличными, но всегда неповторимые и выполненные в единственном экземпляре. Абсолютно все творения Екатерины Козуненко наполнены добротой и любовью – именно этот фактор постоянно увеличивает количество людей, желающих приобрести себе такого милого друга из войлока. |
|
|
Мозаика. Часть 5. Орнамент |
|
|
|
Орнамент (от лат. ornamentum - украшение) - это узор, состоящий из повторяющихся ритмически упорядоченных элементов. Орнамент предназначен для украшения различных предметов (посуды, мебели, текстильных изделий, оружия), архитектурных сооружений, произведений прикладного искусства. Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет и подчеркивает своим построением, формой и цветом архитектурные и конструктивные особенности предмета, природную красоту материала. Основной признак орнамента как средства украшения - подчиненность образу, форме и назначению украшаемого предмета. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 7. Специальные бондарные инструменты |
|
|
|
До сих пор речь шла о деревообрабатывающих инструментах, используемых не только бондарями, но и другими древоделами - плотниками, столярами, токарями, резчиками. По наличию этих инструментов в мастерской трудно судить о профессии ее владельца. Но есть инструменты, которые встретишь только в бондарной мастерской, - круговой горбач, уторник, натяг, набойка и бондарная скоба. Круговой горбач используется бондарями для строгания внутренней поверхности бондарной посуды вдоль края, где предполагается врезать донышко. Он подготовляет (выравнивает) края клепок перед нарезкой уторов, в которые вставляют донце. Круговой горбач состоит из колодки, представляющей собой часть цилиндра, боковая поверхность которого является подошвой рубанка. В этом случае нож у него имеет прямое лезвие. |
|
|
Дом кузнеца Кириллова в Кунаре (56 фото) |
|
|
|
Самый оригинальный и красивый дом на Урале – это, безусловно, дом кузнеца Кириллова в селе Кунара (Свердловская область).
Село Кунара находится в 20 километрах от популярного среди туристов Невьянска. Оно совсем небольшое. Названо по реке Кунарке, впадающей в озеро Аятское. Согласно переписи 2010 года, здесь постоянно проживает лишь 143 человека.
Это маленькое село прославил на всю Россию Сергей Иванович Кириллов, создавший чудо-дом. Пряничный домик, как его называют. |
|
|
Печные работы. Часть 3 |
|
|
|
Производство печных работ
Печи должны быть прочными, с гладкими поверхностями, особенно внутренними, иметь тонкие швы. Стены и углы печи должны быть строго вертикальными. Допускаются отклонения по вертикали на всю высоту печи не более 10 мм, неровности на лицевых сторонах печи не более 5 мм. Ряды кладки должны быть горизонтальными.
Толщина швов печной кладки, выполненной из обыкновенного красного кирпича, должна быть не более 5 мм, а из тугоплавкого и огнеупорного кирпича - 3 мм. Чем тоньше швы, тем лучше печь. |
|
|
|
|
Топ новостей
|