|
|
|
Керамика |
|
|
|
Глина — один из самых распространенных природных материалов, освоенных человеком еще в глубокой древности. Высокая пластичность материала позволяла изготавливать из него множество необходимых в быту предметов — главным образом посуду, украшения и всевозможные культовые фигурки.
Самые ранние изделия были хрупкими, боялись влаги, и в глиняных сосудах можно было хранить лишь сухие продукты. Но, разгребая золу угасшего костра, человек не раз замечал, что глинистая почва в том месте, где горел костер, становится твердой как камень. Эти наблюдения, видимо, и навели человека на мысль обжигать для прочности глиняные изделия.
|
|
|
Лесная замша. |
|
|
|
«Не сучок, не листок, а на дереве растет». Оказавшись в лесу, припомните эту старинную загадку и внимательно приглядитесь к сухостойным и валежным лиственным деревьям, особенно к березам. Отгадка придет сама собой — почти на каждом стволе засохших берез в любое время года можно увидеть грибы трутовики. Точнее, не сами грибы, а их плодовые тела, имеющие копытообразную форму. Сверху они чаще всего пепельно-серые или белесоватые, а снизу светло-желтые с мельчайшими порами. |
|
|
Насечка по дереву. |
|
|
|
Искусство украшения деревянных изделий набойными узорами из металлических полосок и проволоки получило широкое распространение в Дагестане и Закарпатье. Современные мастера украшают насечкой блюда, кувшины, карандашницы, ковши, ступки с пестиками, трости, броши. |
|
|
Берестяной туес. |
|
|
|
Этот небольшой сосуд из бересты, поражающий простотой и мудростью конструкции, изобретен очень давно. Но до сих пор его продолжают изготавливать умельцы русского Севера, Урала и Сибири. Крестьяне хорошо знают, что соль, хранимая в туесе, никогда не волгнет, а соленые грибы и огурцы не только долго хранятся, но и приобретают приятный аромат, так что непосвященному порой трудно поверить, что в соление не добавлены какие-то пряности. |
|
|
Работы мастера чеканки Виктора Андреевича Морозова. Часть 1. (24 фото) |
|
|
|
Виктор Морозов родился в 1949 году. Живет в Нижнем Новгороде.
Занимается чеканкой более 40 лет.
В своем творчестве возрождает технику старинных европейских и древнерусских мастеров чеканки по металлу, в основе которой многократная ручная проковка каждого миллиметра поверхности металлического листа. |
|
|
|
|
Топ новостей
|