Мастерская » Страница 2 COMGUN
 









Художественная обработка дерева. Часть 3. Объёмная резьба
Художественная обработка дерева. Часть 3. Объёмная резьба

Рукомойник. Фрагмент. Архангельская обл. XIX в.

Во все времена народные мастера применяли объемную резьбу для украшения жилищ, мебели, посуды, хозяйственной утвари и орудий труда. Скульптурное изображение коня или птицы венчало гребень тесовой кровли. Миниатюрные резные коники украшали ручки ковшей, навершия швеек и даже служили деталями ткацкого станка. Обычный столярный рубанок вырезался зачастую в виде экзотического льва. А традиционная посуда - скопкари, ендовы, ковши и солонки - в большинстве случаев обретала форму утиц. Между делом мастерил крестьянин для детей всевозможные игрушки. В Архангельской и Нижегородской губерниях постепенно возникли целые игрушечные промыслы.
Просмотров: 168 Автор: space 4-05-2022, 10:42 Комментарии (0)
Печные работы. Часть 12
Топка печей

Нагревание печей зависит от состояния печи, топлива, умения правильно топить печь.

За печью следует систематически ухаживать, т. е. чистить, замазывать даже самые незначительные трещины, которые могут привести к образованию конденсата. Например, через 2-миллиметровую трещину вокруг периметра рамки задвижки в течение часа просачивается до 15 м³ воздуха, который, нагреваясь до 80...100°С, будет уносить тепло, а это составляет 10% его потерь.
Просмотров: 94 Автор: space 27-04-2022, 10:44 Комментарии (0)
Плетение из сухих трав. Часть 1. В царстве травы – муравы (продолжение)
Плетение из сухих трав. Часть 1. В царстве травы – муравы (продолжение)

Гадание на венках

В девичьих гаданиях особенно широко использовались венки, сплетенные в троицкие и купальские праздники. В некоторых местах венки для гаданий сплетали из четырех трав — медвежьего уха (коровяка), ивана-да-марьи, лопуха и богородской травки (чабреца). Венки пускали по течению реки и наблюдали за тем, как они плывут, преодолевая порой различные препятствия (рис. 13). Тонущий венок был плохим предзнаменованием.
Просмотров: 192 Автор: space 26-04-2022, 10:25 Комментарии (0)
Рельефные картины из дерева Евгения Дубовика. Часть 2 (44 фото)
Просмотров: 144 Автор: space 25-04-2022, 14:15 Комментарии (0)
Секреты бондарного мастерства. Часть 17. Гнет для кружка кадки
Секреты бондарного мастерства. Часть 17. Гнет для кружка кадки

«Не сеяно, не молочено, в воду обмочено, камнем пригнетено, к зиме приблюдено?» — загадывает старинная русская загадка. Нетрудно догадаться, что речь в ней идет о грибах или ягодах, уложенных в кадках под гнетом. Но гнет необходим не только при заготовке впрок так называемых даров леса, но и «сеяных» овощей и фруктов. Кладут его сверху на кружок для того, чтобы заложенные в кадку соления и мочения не всплывали, а постоянно находились в рассоле.
Просмотров: 360 Автор: space 21-04-2022, 10:03 Комментарии (0)

Художественная обработка дерева. Часть 2. Скобчатая резьба
Художественная обработка дерева. Часть 2. Скобчатая резьба

Менее известна другая разновидность геометрической резьбы - скобчатая. Быть может, это связано с тем, что полукруглая стамеска, которой выполняется скобчатая резьба, появилась намного позже ножа и не имела такого широкого распространения. В основном ее можно было встретить только в доме профессионального мастера.

Приложите острие полукруглой стамески к поверхности мягкой древесины и слегка вдавите в нее. На дереве отпечатается след, похожий на скобку. Отсюда и название скобчатой резьбы. Иногда ее еще называют ногтевидной, и тоже не случайно. Попробуйте нажать ногтем на поверхность, например, пластилина, и вы получите вмятину, очень похожую на ту, которую оставило острие полукруглой стамески на древесине.
Просмотров: 127 Автор: space 20-04-2022, 10:49 Комментарии (0)
Мозаика. Часть 12. Отделка мозаичного набора (продолжение)
§ 26. Отделка мозаичных наборов вручную

Технология. При ручной отделке мозаичных наборов применяют главным образом нитроцеллюлозные лаки. Лак наносят на поверхность набора тампоном или мягкой плоской кистью-флейцем. Вязкость лака должна быть 50—60 с по вискозиметру ВЗ-4.

На подготовленную и очищенную от пыли поверхность набора наносят лак в одном направлении полосками так, чтобы последующая полоса частично перекрывала предыдущую. При лакировании тампоном лак наливают внутрь тампона. Макать тампон в лак не следует. После первого покрытия поверхность мозаики просушивают в течение 1—2 ч, затем шлифуют шлифовальной шкуркой зернистостью 3 или 4 вручную с помощью деревянной колодки. Очистив поверхность от пыли, наносят второй слой лака, так же как и первый. После сушки покрытия в течение 3—4 ч поверхность слегка шлифуют шкуркой зарнистостью 3 и лакируют третий раз, применяя более жидкий лак вязкостью 30—40 с по вискозиметру ВЗ-4. Покрытие выдерживают до полного высыхания лака (не менее суток). После этого приступают к облагораживанию поверхности покрытия.
Просмотров: 328 Автор: space 14-04-2022, 10:28 Комментарии (0)
Плетение из сухих трав. Часть 1. В царстве травы – муравы
Плетение из сухих трав. Часть 1. В царстве травы – муравы

Травы издревле одевали и обували человека, кормили и лечили, согревали и укрывали от непороды. Многие из них были введены в культуру, давая пищу, одежду, строительные и поделочные материалы. Даже хлеб насущный — в буквальном смысле слова великий дар травянистых растений из семейства злаковых.

Стоит ли говорить о том, какое огромное воздействие оказывали травы на народное искусство. Вышивки, кружева, плетения, набойные ткани, роспись по дереву, металлу и керамике испытывали и продолжают испытывать огромное влияние не только дорогих сердцу народного художника луговых и лесных трав, но и скромных, порой невзрачных пустырных и болотных растений.
Просмотров: 173 Автор: space 12-04-2022, 10:48 Комментарии (0)
Ручная лепка сосудов. Часть 5. Формовка на болванках. Формовка на веревочной болванке
Ручная лепка сосудов. Часть 5. Формовка на болванках. Формовка на веревочной болванке

Этим древним способом можно формовать только сосуды с широким горлышком, например, крынку для молока или вазу. При любом способе лепки сосуда гончар всегда старается уделить большое внимание красоте формы. Но и ее он не может создавать без учета практического назначения сосуда. Не задумывались ли вы над тем, почему обычный молочный кувшин (крынка) всегда имеет широкую горловину, в то время как у других сосудов, предназначенных для кваса, воды, пива или вина, горлышки чаще всего узкие? Секрет, оказывается, прост.
Просмотров: 119 Автор: space 5-04-2022, 10:40 Комментарии (0)
Художественная резьба по дереву. Часть 4. Инструментарий резчика
Художественная резьба по дереву. Часть 4. Инструментарий резчика

Пилы и их назначение

Древесину распиливают поперек, вдоль волокон и под углом к ним, для каждого из этих случаев используются пилы с различной формой зубьев и заточкой. Пилы подразделяются на поперечные, продольные и смешанные. Последние могут пилить как поперек, так и вдоль волокон. Для ручной распиловки древесины применяются двуручные, лучковые пилы и ножовки.
Просмотров: 214 Автор: space 31-03-2022, 10:38 Комментарии (0)

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей



Яндекс.Метрика