COMGUN
 









В помощь домашнему мастеру. Художественный металл в убранстве дома. Часть 7. Оконные и дверные решетки. Зонты и козырьки подъездов. Балконные решетки
В помощь домашнему мастеру. Художественный металл в убранстве дома. Часть 7. Оконные  и  дверные  решетки. Зонты  и  козырьки  подъездов. Балконные  решетки

Оконные и дверные решетки

Оконные кованые решетки, как и металлические двери и ограды, всегда были надежными защитниками от проникновения в помещение непрошенных гостей.

По мере увеличения размеров окон решетки становятся больше и уже несут не только охранную, но и декоративную функции.

Просмотров: 129 Автор: space 4-10-2023, 10:35 Комментарии (0)
Художественная обработка дерева. Часть 11. Лесная скульптура
Художественная обработка дерева. Часть 11. Лесная скульптура

На севере нашей страны еще и сейчас можно встретить крестьянские избы, крыши которых венчают своеобразные скульптурные украшения — «коньки» и «курицы». Кончая строить дом, крестьянин шел в лес и находил там подходящую еловую лесину вместе с корневищем. Затем обрабатывал корневище так, как подсказывали его природные формы, словно высвобождал заключенный в корневище образ животного. В природе нет деревьев с одинаковыми корнями, отсюда и бесчисленное разнообразие «коньков». Слегка обработанные топором, еловые корни превращались то в коня, то в сказочную птицу, то в оленя с ветвистыми рогами. Из елей, но только более мелких, вырубались «курицы» — скульптурно обработанные крюки, которые поддерживали водосточный желоб. При раскопках древнего Новгорода была найдена «курица», вырезанная из корня в виде дракона. Используя естественное строение ели, древний резчик выполнил ее минимальными техническими приемами.
Просмотров: 304 Автор: space 27-09-2023, 09:40 Комментарии (0)
Ручная лепка сосудов. Часть 13. Спиральная лепка из жгутов
Ручная лепка сосудов. Часть 13. Спиральная лепка из жгутов

Техника лепки сосудов из глиняных жгутов была известна еще в каменном веке. Прошли многие тысячелетия, но она до сих пор используется мастерами при лепке уникальных фигурных сосудов. Особенно она незаменима при изготовлении крупных сосудов, которые невозможно сделать на гончарном круге. Так лепились, например, достигающие двухметровой высоты сосуды для воды и вина, так называемые пифосы, получившие широкое распространение в Древней Греции.
Просмотров: 237 Автор: space 13-09-2023, 09:47 Комментарии (0)
Плетение. Часть 12. Подставки

Это еще один хороший способ освоить плетение из нового для вас материала, а сами подставки украсят ваш дом.

Вам понадобятся:

10 стеблей длиной по 300 мм и
шириной примерно 12 мм для стоек;
12 - 16 тонких стеблей.
Просмотров: 419 Автор: space 31-08-2023, 18:09 Комментарии (0)
Художественная резьба по дереву. Часть 10. Способы отделки изделий из древесины. Покрытие древесины

Способы отделки изделий из древесины

Завершающим этапом в создании произведений из дерева является их окончательная отделка. Это довольно трудоемкий процесс, но на него не нужно жалеть сил и времени. Только хорошо отработанное изделие приобретает декоративную выразительность, радует глаз. Нужно иметь в виду, что результаты отделки зависят, в первую очередь, от того, насколько грамотно выполнены работы резцом.
Просмотров: 275 Автор: space 23-08-2023, 10:05 Комментарии (0)

Художественная обработка дерева. Часть 10. Обработка капа
Художественная обработка дерева. Часть 10. Обработка капа

На стволах берез, высоко над землей или у самого корня, иногда можно встретить шарообразные древесные наросты, покрытые коричневой шершавой корой. Это капы.

Не сразу открылась человеку красота древесины березового капа. Вначале он оценил только ее необыкновенную прочность. Небольшой кап с куском ствола и с выдолбленной полостью превращается в руках умельца в долговечный и удобный ковш или уполовник. Из капа побольше выдалбливали чашу или братину. Но в таких изделиях своеобразный рисунок капа оставался нераскрытым. Древесина подвергалась только грубой обработке. Лишь гораздо позже, когда кап научились распиливать на тонкие пластинки и полировать, его стали ценить как отличный декоративный материал.
Просмотров: 479 Автор: space 2-08-2023, 10:07 Комментарии (0)
Звонкая песнь металла. Часть 3. Металл из глины (Алюминий)

Алюминий — самый распространенный на земле металл. Запасы его в два раза превышают запасы железа. Соединения алюминия встречаются повсюду, но металл настолько тщательно маскируется, что о его присутствии в горных породах и минералах догадаться нелегко. Трудно предположить, что алюминий содержится даже в обычной буро-рыжей глине. Еще больше его в белой (каолине) и особенно в бокситовой глине (бокситах). Металл находится в этих осадочных породах в виде оксида алюминия — глинозема. Из глинозема состоит очень твердый минерал — корунд. Некоторые его разновидности являются драгоценными камнями. Среди них — прозрачный кроваво-красный рубин и василькового цвета сапфир. С непрозрачным мелкозернистым корундом в быту приходится встречаться довольно часто: ведь он применяется в качестве абразивного материала для точильных камней и шлифовальных шкурок.
Просмотров: 198 Автор: space 27-07-2023, 10:07 Комментарии (0)
Плетение из сухих трав. Часть 8. Художественная обработка соломы. Инкрустация соломкой
Плетение из сухих трав. Часть 8. Художественная обработка соломы. Инкрустация соломкой

Народные мастера всегда стремились сохранить на долгие годы подмеченную ими красоту. Золотистый цвет и переливчатый блеск соломы...

Солома приносила свою пользу в хозяйстве, но для художников она долгое время не представляла ценности. Возможно, первыми попробовали выклеить из кусочков соломы простейший узор мастера-краснодеревщики, владеющие техникой мозаичной отделки древесины - маркетри и интарсии. Сущность первой техники заключается в том, что детали, представляющие собой элементы, вырезанные из тонкой стружки, а позднее фанеровки, наклеивают на поверхность деревянного изделия. В этом смысле техника инкрустации соломкой (аппликация) ближе к маркетри, чем к интарсии (инкрустации).
Просмотров: 422 Автор: space 26-07-2023, 10:07 Комментарии (0)
Секреты бондарного мастерства. Часть 24. Лагунец

От других дорожных бочонков лагунец отличает своеобразие конструктивного и пластического решения. У него есть ручка-кольцо, втулка с пробкой и сливной носик. Но самое замечательное то, что все эти детали вырезают из единого куска дерева. В лагунцах брали в дальнюю или ближнюю дорогу вино, квас, а то и чистую воду — все зависело от пристрастия их владельцев. Удобство этой дорожной посуды заключалось в том, что ее можно было повесить за кольцо в повозке или карете на специальный крюк, а в помещении поставить на стол. Наливая содержимое лагунца в кружку или чашку, сосуд одной рукой поднимали за кольцо, а другой брали снизу за пряды и наклоняли. Если пробка была открыта, то жидкость ровной струей текла из носика. Отверстие носика ничем не затыкали, однако жидкость из лагунца вытечь не могла, пока пробка плотно закрывала втулку, предназначенную для ее заливки.
Просмотров: 175 Автор: space 20-07-2023, 10:11 Комментарии (0)
Почему хохлома золотая? (35 фото)

Почему хохлома золотая? А действительно, почему? В этом рассказе поговорим о хохломской росписи, посетим мастерские, познакомимся с особенностями и технологией нанесения рисунков. Осенью получилось ещё раз приехать в Нижегородскую область. Нечаянно увидела удивительно гармонично составленную туристическую программу на два выходных дня, которая включала интересные для меня и давно желанные места — озеро Светлояр в Нижегородской области и посёлок Юрино в Республике Марий Эл с его удивительной усадьбой Шереметевых.
Просмотров: 564 Автор: space 12-07-2023, 17:45 Комментарии (0)

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей