|
Виды и режимы термической обработки сталей |
|
|
|
В зависимости от химического состава сталей, размером поковок и требований, предъявляемых к готовым деталям машин, в кузницах возможно применение следующих видов термической обработки сталей. |
|
|
Ковка в древнем мире |
|
|
|
Примитивная техника ковки металла с помощью каменного молота без рукоятки сохранилась до последнего времени у некоторых африканских племен. Известный немецкий металлург А. Ледебур приводит в труде "Металлургия чугуна, железа и стали" данные, характеризующие технику ковки в конце XIX в. у народа Бари, населяющего район Белого Нила (Судан). Иллюстрируемая в его работе зарисовка показывает каменную наковальню, на которой производится ковка нагретого железа. В правой руке у кузнеца каменный молот, другой рукой он поддерживает на наковальне железную заготовку. Кузнец работает с подмастерьем, осуществляющим с помощью примитивных воздуходувных мехов подачу воздуха в костер. |
|
|
Экскурс в историю |
|
|
|
История не сохранила нам имен первых металлургов. О знакомстве человека с металлом мы можем судить лишь по раскопкам археологов и гипотезам ученых. Одно достоверно: металлургией человек овладел очень давно. |
|
|
Кузнечное дело на Руси |
|
|
|
Искусство древних кузнецов окутывалось глубокой тайной. Профессия кузнеца связывалась с волшебством и даже с суеверным ужасом, что и нашло отражение в мифологии почти у всех народов. Кроме Гефеста, вошедшего у греков в число двенадцати верховных богов, в древнеримской мифологии богом огня, покровителем кузнечного дела был Вулкан, у финнов - Ильмаринен, у кельтов - Суцелл, у этрусков - Сефлай, у германцев - Виланд. |
|
|
Оружейный художник Лоренцо Гамба. Часть 1. (31 фото) |
|
|
|
Лоренцо Гамба родился в 1954 году, в небольшой деревне Марон, которая расположена в Брезчии. Его дядюшка был гравёром. Лоренцо был настолько пленён и очарован его работами, что вместо того, чтобы играть с ребятами, он предпочитал засиживаться в его мастерской. Профессия была выбрана раз и навсегда. Лоренцо решил учиться на гравёра. Он посещал «Университет» гравирования, знаменитую мастерскую кесаря Джованелли. |
|
|
Искусство заточки ножа |
|
|
|
Всякий нож, даже с клинком из наилучшей стали, даже если пользоваться им как можно правильней и осторожней, все равно рано или поздно затупится и потеряет способность резать что бы то ни было.
Сергей Митин. Российский оружейный журнал "РУЖЬЁ" № 2 2002г. |
|
|