|
|
|
Роспись стекла |
|
|
|
В тридцатых годах прошлого столетия в декоративном убранстве архитектурных сооружений России вместо паяных мозаичных наборов из цветных стекол все чаще стали появляться витражи, расписанные масляными и силикатными красками. Яркие и прозрачные силикатные краски после обжига прочно соединяются со стеклом, составляя с ним единое целое. Но сложность росписи заключается в том, что она выполняется как бы вслепую и только после обжига становится видимым истинный цвет красок. В отличие от силикатных масляные краски не нужно закреплять обжигом, мастер в процессе работы постоянно видит результаты своего труда. В случае ошибки краска легко удаляется и на ее место наносится другая. |
|
|
Печные работы. Часть 4 |
|
|
|
Кухонные плиты (очаги) и отопительные щитки
Кухонные плиты служат для приготовления пищи, нагревания воды, отопления помещений, запарки кормов для скота, сушки различных продуктов, а также одежды. Теплоотдача плит не превышает 1 кВт (900 ккал/ч). Для повышения теплоотдачи их подключают к отопительным щиткам.
Плиты могут быть разных размеров и массы, однако их высота независимо от размера и конструкций составляет 77 см. |
|
|
Авторские работы Екатерины Козуненко. Игрушки из войлока (45 фото) |
|
|
|
В руках талантливой художницы из Санкт-Петербурга - Екатерины Козуненко - обычная валяная шерсть превращается в невероятно реалистичные и обаятельные игрушки. Каждая из них имеет свою индивидуальность и уникальный внешний вид, отражающий различные эмоции. Они могут быть веселыми или грустными, заинтересованными или безразличными, но всегда неповторимые и выполненные в единственном экземпляре. Абсолютно все творения Екатерины Козуненко наполнены добротой и любовью – именно этот фактор постоянно увеличивает количество людей, желающих приобрести себе такого милого друга из войлока. |
|
|
Мозаика. Часть 5. Орнамент |
|
|
|
Орнамент (от лат. ornamentum - украшение) - это узор, состоящий из повторяющихся ритмически упорядоченных элементов. Орнамент предназначен для украшения различных предметов (посуды, мебели, текстильных изделий, оружия), архитектурных сооружений, произведений прикладного искусства. Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет и подчеркивает своим построением, формой и цветом архитектурные и конструктивные особенности предмета, природную красоту материала. Основной признак орнамента как средства украшения - подчиненность образу, форме и назначению украшаемого предмета. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 7. Специальные бондарные инструменты |
|
|
|
До сих пор речь шла о деревообрабатывающих инструментах, используемых не только бондарями, но и другими древоделами - плотниками, столярами, токарями, резчиками. По наличию этих инструментов в мастерской трудно судить о профессии ее владельца. Но есть инструменты, которые встретишь только в бондарной мастерской, - круговой горбач, уторник, натяг, набойка и бондарная скоба. Круговой горбач используется бондарями для строгания внутренней поверхности бондарной посуды вдоль края, где предполагается врезать донышко. Он подготовляет (выравнивает) края клепок перед нарезкой уторов, в которые вставляют донце. Круговой горбач состоит из колодки, представляющей собой часть цилиндра, боковая поверхность которого является подошвой рубанка. В этом случае нож у него имеет прямое лезвие. |
|
|
Дом кузнеца Кириллова в Кунаре (56 фото) |
|
|
|
Самый оригинальный и красивый дом на Урале – это, безусловно, дом кузнеца Кириллова в селе Кунара (Свердловская область).
Село Кунара находится в 20 километрах от популярного среди туристов Невьянска. Оно совсем небольшое. Названо по реке Кунарке, впадающей в озеро Аятское. Согласно переписи 2010 года, здесь постоянно проживает лишь 143 человека.
Это маленькое село прославил на всю Россию Сергей Иванович Кириллов, создавший чудо-дом. Пряничный домик, как его называют. |
|
|
Печные работы. Часть 3 |
|
|
|
Производство печных работ
Печи должны быть прочными, с гладкими поверхностями, особенно внутренними, иметь тонкие швы. Стены и углы печи должны быть строго вертикальными. Допускаются отклонения по вертикали на всю высоту печи не более 10 мм, неровности на лицевых сторонах печи не более 5 мм. Ряды кладки должны быть горизонтальными.
Толщина швов печной кладки, выполненной из обыкновенного красного кирпича, должна быть не более 5 мм, а из тугоплавкого и огнеупорного кирпича - 3 мм. Чем тоньше швы, тем лучше печь. |
|
|
Мозаика. Часть 4. Приемы выполнения мозаики |
|
|
|
Изготовление мозаичных наборов из шпона включает подготовку рисунка, изготовление деталей-элементов мозаики и соединение их в общую композицию.
§ 11. Подготовка рисунка для мозаичного набора
При выборе рисунка для мозаики необходимо учитывать уровень подготовки исполнителя и ассортимент имеющихся пород древесины. Для простых орнаментальных работ, с которых рекомендуется начинать упражнения, необходимы 2 - 3 породы, для сложных сюжетных наборов 15 - 20. Выбранный рисунок по характеру должен соответствовать назначению украшаемого предмета, а по композиции - его размерам и форме. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 6. Деревообрабатывающие инструменты |
|
|
|
В бондарном деле широко применяют самые различные деревообрабатывающие инструменты. У русского древодела, будь то бочар, плотник, столяр, не было другого такого универсального инструмента, как топор. В умелых руках он при случае мог заменить долото, тесло, стамеску, скобель и рубанок, но топор заменить нельзя ничем. Недаром в старинных пословицах говорится: «Топор всему делу голова», «С топором весь свет пройдешь», «Топор - кормилец», «Топор одевает, топор обувает». |
|
|
Печные работы. Часть 2 |
|
|
|
Печные приборы
Печные приборы изготовляют из чугуна или стали. Чугунные приборы бывают обыкновенными и герметичными. Последним отдается предпочтение. Изготовляют печные приборы разных размеров в соответствии со стандартами.
Дверки и полудверки состоят из рамки и полотна. Различают топочные, поддувальные, прочистные и вьюшечные дверки и полудверки.
|
|
|
|
|
Топ новостей
|