|
Художественная резьба по дереву. Часть 6. Техника плосковыемочной резьбы |
|
|
|
Начинающему резчику, желающему самостоятельно овладеть техникой резьбы, для начала необходимы знания самых простых истин и элементарных приемов обработки древесины; в теоретических вопросах легче будет разобраться, когда появится хоть какой-то практический опыт художественной резьбы.
Начнем с самого простого. Берем отрезок тонкой досточки типа дверной опанелки, ее можно выколоть из обычного полена, а лучше из чурки. Если чурка легко и прямо колется, значит, древесина прямослойная. Оструганная досточка будет заготовкой для резьбы, ее нужно надежно закрепить на верстачной доске, это важно, чтобы не ранить руку и уверенно вести резец в нужном направлении. Для крепления используются державки-зажимы, они могут быть самыми разнообразными: в виде упорок, струбцин, крепежных винтов, клиньев и т.д. |
|
|
Художественная обработка дерева. Часть 6. Мастичная инкрустация |
|
|
|
Мастичную инкрустацию охотно применяли в XVII веке мастера Оружейной палаты Московского Кремля, сочетая мастику с перламутром и слоновой костью. Прочность слоновой кости позволяла вырезать очень сложные вставки, изображавшие оленей, львов, грифонов и даже целые сказочные сценки. Мягкая и податливая мастика легко и надежно заполняла мельчайшие прорези в костяной пластинке. Обычно более темная, чем древесина ружейных прикладов, мастика контрастно выделяла светлые элементы вставок. Крупные костяные вставки сочетали с мелкими, выточенными из хрупкого перламутра силуэтами, напоминающими колокольчики, ромашки, васильки. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 20. Изготовление бочек |
|
|
|
В наше время в деревнях воду от колодцев либо несут в ведрах, либо везут в трехведерных молочных флягах, закрепленных на специальных двухколесных тележках. Фляги выгодны тем, что вместо двух ведер воды, которые можно принести за один раз, один человек привозит на тележке сразу три. По сути дела, фляга подменила собой малые водовозные бочки, применявшиеся в старые годы. Такая замена объясняется тем. что флягу на селе еще как-то можно достать, водовозную бочку нужной емкости взять негде. |
|
|
Просмотров: 478 Автор: space 28-09-2022, 10:29 |
|
|
Плетение. Часть 7. Детские погремушки |
|
|
|
Вам понадобятся:
6 тонких прутков длиной по 300 мм; тонкие прутки для плетения; толстый пруток длиной 150 мм для ручки; 2 прутка длиной по 200 мм; 2 м (примерно) узкой ленты для обмотки ручек; горошины для заполнения погремушек. |
|
|
Художественная обработка дерева. Часть 5. Врезная инкрустация |
|
|
|
На одной древнеегипетской стеле более четырех тысячелетий назад было высечено: «Я умел делать инкрустации, которые не горели в огне и не смывались водой». Эти гордые слова принадлежат скульптору Иритисену. Умение «делать инкрустацию» ценилось в Древнем Египте очень высоко.
На выставке сокровищ Тутанхамона в Москве экспонировались деревянные дверцы, искусно инкрустированные вставками из слоновой кости и эбенового дерева. Для одного из этих ларцов древний мастер изготовил около сорока пяти тысяч деталей. Если на одну деталь ушло всего пять минут, то и тогда потребовалось около четырех тысяч часов! Инкрустация — очень трудоемкая техника, поэтому ценность инкрустированного предмета определяется не столько стоимостью материала, из которого он сделан, сколько долей вложенного в него труда. |
|
|
Плетение из сухих трав. Часть 3. Художественная обработка соломы. Плетение из соломы |
|
|
|
Во всех уголках мира народные умельцы использовали для своей работы солому тех зерновых культур, которые возделывались в их местности.
Например, в Японии, Вьетнаме и Китае, где рис - главнейшая зерновая культура (рис. 21 г), народные мастера прекрасно изучили свойства рисовой соломы и научились искусно ее использовать для изготовления всевозможных изделий. |
|
|