|
Секреты бондарного мастерства. Часть 20. Изготовление бочек |
|
|
|
В наше время в деревнях воду от колодцев либо несут в ведрах, либо везут в трехведерных молочных флягах, закрепленных на специальных двухколесных тележках. Фляги выгодны тем, что вместо двух ведер воды, которые можно принести за один раз, один человек привозит на тележке сразу три. По сути дела, фляга подменила собой малые водовозные бочки, применявшиеся в старые годы. Такая замена объясняется тем. что флягу на селе еще как-то можно достать, водовозную бочку нужной емкости взять негде. |
|
|
Просмотров: 480 Автор: space 28-09-2022, 10:29 |
|
|
Плетение. Часть 7. Детские погремушки |
|
|
|
Вам понадобятся:
6 тонких прутков длиной по 300 мм; тонкие прутки для плетения; толстый пруток длиной 150 мм для ручки; 2 прутка длиной по 200 мм; 2 м (примерно) узкой ленты для обмотки ручек; горошины для заполнения погремушек. |
|
|
Художественная обработка дерева. Часть 5. Врезная инкрустация |
|
|
|
На одной древнеегипетской стеле более четырех тысячелетий назад было высечено: «Я умел делать инкрустации, которые не горели в огне и не смывались водой». Эти гордые слова принадлежат скульптору Иритисену. Умение «делать инкрустацию» ценилось в Древнем Египте очень высоко.
На выставке сокровищ Тутанхамона в Москве экспонировались деревянные дверцы, искусно инкрустированные вставками из слоновой кости и эбенового дерева. Для одного из этих ларцов древний мастер изготовил около сорока пяти тысяч деталей. Если на одну деталь ушло всего пять минут, то и тогда потребовалось около четырех тысяч часов! Инкрустация — очень трудоемкая техника, поэтому ценность инкрустированного предмета определяется не столько стоимостью материала, из которого он сделан, сколько долей вложенного в него труда. |
|
|
Плетение из сухих трав. Часть 3. Художественная обработка соломы. Плетение из соломы |
|
|
|
Во всех уголках мира народные умельцы использовали для своей работы солому тех зерновых культур, которые возделывались в их местности.
Например, в Японии, Вьетнаме и Китае, где рис - главнейшая зерновая культура (рис. 21 г), народные мастера прекрасно изучили свойства рисовой соломы и научились искусно ее использовать для изготовления всевозможных изделий. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 19. Универсальный сосуд |
|
|
|
В бывшей Тверской губернии (ныне Тверской области) еще кое-где называют бочку бокурой.
Полагают, что название это бондарная посудина получила за выпуклые округлые бока. Да и слово «бочка» тоже возникло под влиянием формы сосуда. Возникает вопрос, для чего бочке выпуклые бока, ведь это усложняет ее изготовление? Оказывается, овчинка стоит выделки. Параболические стенки-бока не только делают бондарную посуду более вместительной, но, что самое главное, увеличивают ее прочность. В такой посудине не только можно долгое время хранить различные продукты (как в кадке), но и смело перевозить на большие расстояния по самым ухабистым дорогам, а при погрузке и разгрузке без боязни перекатывать с места на место. |
|
|
Художественная обработка дерева. Часть 4. Ислими |
|
|
|
М. Касымов. Шестигранный резной столик. Бук. 1953 г. В Третьяковской галерее или на репродукциях вам, вероятно, приходилось видеть картину В. Верещагина "У дверей Тамерлана", написанную в прошлом веке. Художник до мельчайших деталей изобразил поразивший его своей красотой резной орнамент, относящийся к одному из лучших образцов восточного искусства. Это ислими - так узбекские мастера называют вид резьбы, широко развитый в Средней Азии. В Самарканде, Бухаре, Коканде, Ташкенте и других городах Узбекистана искусной орнаментальной резьбой украшали двери, колонны, карнизы, шестигранные и восьмигранные столики, табуреты, шкатулки, рамки, портсигары и другие изделия из дерева. Искусством архитектурной резьбы славились мастера Хивы. Резьба и сейчас придает неповторимый облик этому древнему городу. |
|
|