|
Вести с водоёмов (02.12 – 08.12) РУЗСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Некрупного подлещика ловили поплавочными удочками на глубине 6–8 м; он неплохо отзывался на прикармливание лунок чистым мотылем и клевал в течение всего дня. Хотя брал подлещик не особо активно, без улова никто не оставался, поймать 2–3 кг «фанеры» было реально. Ночной клев рыбы был очень слабым и капризным. Ловили подлещика и на чертиков среднего размера. Хищник клевал неважно, блеснильщикам приходилось подолгу искать рыбу и уговаривать ее на поклевку. На бровках ловили судака до килограмма, в прибрежной зоне, на глубине до 2,5 м, на балансиры реалистичных расцветок брал некрупный и мелкий окунь. На мормышку с мотылем полосатый клевал повеселее, но рыба обычно попадалась мелкая, до 70–100 грамм. Жерличники часто не видели даже «загаров», а если щука и попадалась, то мелкая, около полкило.
МОЖАЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Белая рыба клевала довольно активно. Подлещика с плотвой ловили поплавочными удочками на «столах» с глубиной 5–8 м, брала здесь рыба и на стоячую мормышку с мотылем. На чертика клев был менее стабильным, хотя в некоторые дни на него ловили довольно результативно. На прикормленных зимними прикормками лунках поклевок было заметно больше. Плотва и окунь до 200 г неплохо клевали на мормышку с мотылем на глубине 2–4 м. На балансиры брал окунь до 300 г, но локально, места его кормежки приходилось искать. Жерличникам, если они угадывали с местом ловли, попадалась щука до 2,5 кг, у многих снасти молчали всю рыбалку. Брала зубастая короткими выходами, в основном в первой половине дня.
ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Подлещик клевал на 8–10 метрах на стоячую мормышку с мотылем и чертика. Ночной клев практически отсутствовал, активизировалась рыба после 9–10 часов утра. На поплавочные удочки и мормышку некрупного подлещика и плотву ловили и на глубинах 5–7 м. Окунь на блесны и балансиры брал слабо, многие ловили не больше десятка матросиков. Чаще полосатый попадался на балансиры броских расцветок, с кембриками или яркими капельками на крючках. На жерлицы ловили щук до 2 кг, из живцов хищница предпочитала местную плотвичку. Брала щука обычно на бровках, на глубине 5–6 м.
ИВАНЬКОВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Окунь до 150 г неплохо клевал на серебристые блесенки длиной до 50 мм. Держался он на глубине 2–4 м, брал выходами в течение всего дня. Судак, в основном мелкий, клевал очень слабо, часто рыболовы оставались без поклевок. Подлещик до полкило брал на русловых свалах с глубиной 8–10 м, ловили его здесь поплавочными удочками на мотыля. Клев был активным с утра до вечера, без рыбы никто не оставался. Жерличники в заливах ловили щук до 1,5 кг. Здесь же на мормышку клевала ладошечная плотва и мелкий окунь.
ДРУГИЕ ВОДОХРАНИЛИЩА
На Пироговском водохранилище окуня до 200 г ловили на блесны длиной 40– 45 мм и небольшие балансиры. Брал он и у дна, и в толще воды на участках с неровностями дна и глубиной 3–4 м. Работали, правда, лишь отдельные лунки, окуня приходилось искать. Белая рыба клевала капризно, иногда удавалось удачно половить подлещика и плотву, но можно было остаться вообще без улова. На Пестовском водохранилище клев был слабым. Мелкого окуня ловили у берега на мормышку с мотылем, но клевал полосатый капризно и осторожно. Окунь покрупнее предпочитал блесны и балансиры длиной 4–5 см. На закоряженных русловых свалах на балансиры длиной 6–8 см клевал судак до 1,5 кг. Поплавочники ловили подлещика до полкило вперемежку с плотвой, брала рыба непродолжительными выходами в течение всего дня. На Клязьминском водохранилище активно клевала плотва; прикармливание лунок сухарями или фирменными зимними прикормками заметно повышало шансы на хороший улов. На Пяловском водохранилище окунь до 100 г активно клевал на мормышку с мотылем на глубине до полутора метров, рыба покрупнее предпочитала блесны длиной 35–50 мм. На Химкинском водохранилище на мормышку брала плотва до 100 г и такой же окунь, на балансиры здесь ловили судака до килограмма.
МОСКВА-РЕКА
В верхнем течении клев был слабым. В заливах на мормышку с мотылем ловили некрупную плотву и окуня, брала рыба очень капризно, даже прикармливание не всегда спасало от бесклевья.
В черте столицы со льда на чертика успешно ловили плотву до 150 г. Здесь же клевал окунь, обычно он держался в толще воды или подо льдом. Ловили полосатого и на вертикальные блесенки. На свободных ото льда участках окунь до 200 г неплохо брал на микроджиг с грузами до 2–2,5 г и миниатюрными «съедобными» приманками. При ловле на легкий джиг попадались окуни до 350–400 г, но поклевок было мало, иногда всего 3–4 за рыбалку. Не игнорировал окунь и поводковые оснастки, но на микроджиг уловы были побольше. Судак до килограмма и на минувшей неделе брал в сумерках на кислотные воблеры длиной 70–80 мм.
Ниже Москвы хищник клевал неважно, зачастую даже на микроджиг и поводковые оснастки окуньки попадались лишь изредка. На прибрежных бровках на воблеры-минноу, проводимые твитчингом с продолжительными паузами, брали щуки до 1,5 кг. Судак клевал слабо, обычно его удавалось соблазнить легким джигом с яркими приманками длиной 3–3,5 дюйма.
ОКА И ДРУГИЕ РЕКИ
На Оке на участках с глубиной до 1,5–2 м на мормышку с мотылем и небольшие блесенки довольно бойко клевал ладошечный окунь. Поплавочники на прикормленных мотылем лунках ловили подлещика и густеру, клев был не особо активным, но без улова никто не оставался. Щука у жерличников клевала очень вяло, единичными были поклевки и на балансиры длиной 6–8 см. На балансиры изредка попадался и судак до 2 кг.
На Пехорке окунь предпочитал микроджиг со «съедобными» приманками длиной около 1,5 дюйма. Клевал он капризно, приходилось подолгу подбирать правильную подачу приманки. На Пахре окуня до 200 г соблазняли некрупной темной «резиной» на поводковых оснастках, окуни покрупнее брали на рывковые воблеры длиной до 65–70 мм. Со льда на балансиры реалистичных расцветок ловили окуней до 250 г. На Клязьме же полосатый предпочитал микроджиг и клевал порой азартно, но не везде и не у всех.
Алексей Ветров Источник: www.rybak-rybaka.ru
Ключевые теги: рыбалка, вести с водоёмов
|
|